filin7: (Default)
filin7 ([personal profile] filin7) wrote2022-09-12 12:25 am

Завышенная самооценка профана

У меня многие годы перед глазами разворачивается вялая драма профана. Мой артдиректор воображает, и видимо с подросткового возраста, что он хороший художник, ну или иллюстратор, и наконец, что пришло с годами, так это его самоиллюзия о том, что он хороший архитектор. Последнее вытекает из первого. То есть раз он «может нарисовать», то он станет рисовать здания, воображая себя зодчим. И что получится в итоге — станет непременно предметом самовосторга нарцисса. Но у нас бюро дизайна с приданным к нему цехом, где изготавливают то либо иное, что вышло в процессе графического дизайна в его симбиозе с промышленным дизайном. Есть и печатный цех с крупными машинами.



Но тут отметить я хочу именно ту специфику наших отношений с тем профаном, которая в итоге даёт плоды и наше сотрудничество продвигает в нужном направлении. А дело в том, что артдиректор не использует компьютер, вообще. Для этого он когда-то давно нанял меня, рисовальщика классического подхода и цифрового машинного — тоже. Ну и поскольку артдиректор ещё и производство помянутое курирует, то он в основном и закладывает в каждый проект конструктивную канву. Например, там используется металл, а в другом месте ткань. К этому ко всему масса прочей спецификации. Так что, для моего дизайнерского процесса мне нужна вот та самая спецификация и технический рисунок — от артдиректора. Если я обхожусь для чего-то своими силами, то уже наоборот, под мой проект артдиректор подгоняет материальную базу, составляет смету и прочее. Но ключевое слово тут — рисунок. Проблема в том, что мой артдиректор из себя отвратительный рисовальщик и отвратительный даже чертёжник. Инструментами он чертёжными не пользуется, если не считать линеечки (даже не угольника) и редко когда — дешёвого китайского циркуля из жести. То есть когда он с той линеечкой школярской чертит — у него ни одной строго параллельной линии, ни одного правильного прямого угла. Ну а если он выполняет набросок от руки, на бумаге карандашиком, то не соблюдает культуры линий. Вообще никакой культуры. Там тёмный лес в пять-восемь линий, изображающий одну, но якобы прямую. Ещё и с подтирками, которые полностью не удаляют штрих. То есть его убогие технические рисунки почти что квантированные. Это как облачко электронов вокруг атома в суперпозициях — их точное место не определяется без замера, поскольку его нет, а есть волновая функция и вероятность места. Ну а если этот профан пытается рисовать предметы, людей, животных, сцены — тихий ужас уже наводят химеры лошадей с мордами утконоса или люди со щелями вместо безгубых ртов и без подбородков. Рисовать это он может для того, чтобы я воплотил на экране в компьютерной программе. Но в отличие от технического рисунка, когда я всё выправляю, выясняю детали, которые ОН УПУСТИЛ, иллюстрации я поправлять как бы не имею права. Почему? — Потому что это ущемит его самооценку. Обычно, конечно, мы используем для дизайнерских скорых работ галереи клипарта. Причём, я сам такие клипарты до недавнего времени изготовлял, подрабатывая на дому. Поэтому он со своими личными рисунками заморачивается редко — и к счастью.


Вот, к примеру, он взялся самостоятельно изобразить читающего книгу мальчика. То есть нарисовать. Нам заказали такое. А то, что я возле него — профессиональный художник, для которого это дело плёвое, он как бы не замечает. Он рисует, пыхтит. Затем выдаёт мне это творение с какой-то там изображённой уродиной, довольный. Я это оцифровываю, не смея исказить ни один штришок. Мы посылаем ЕГО рисунок заказчику и тому, естественно, не нравится. Он переделывает свой оригинал, резиночкой вытирает глаза на личике и наводит новые узкие чёрточки, лёгким нажимом и штришочками что-то там елозит — хотя рисунок должен быть однолинейным, почти контурным. — Не знает физиологии лица, не умеет, не обучен. Не способен стилизовать, «лепить» линиями либо пятнами форму и т.п. Процесс повторяется и заказчику снова не нравится. И так раз пять. Буквально, я не преувеличиваю. Заказчик там тоже сумасшедший, надо сказать. Наконец, артдиректор снисходит уже к моим правкам, сдаётся. Я делаю правки лица, головы, рук, но не кардинальные, а чтобы его идею сохранить. Это утверждают и он доволен. Он ведь так старался! -- Мальчика, кстати, я прозвал Володей Ульяновым, уж больно похож на того гимназиста.



Post a comment in response:

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting