-- В субботу я посетил с визитом ньюйоркский музей Гуггенхейма. Это фото с места. Визит продолжился осмотром выставки известного художника прошлого Кандинского, Василия.
-- Это фото запечатлило. Выставка мне понравилась, она продлится до января.
Завершив просмотр и выйдя одухотворённым, обнаружил неимоверную толпу очереди в музей. Это желающие попасть на выставку бесплатно -- в специальный поздний час -- выстроились. Наверное, около тысячи человек (я примерно знаю, как выглядит полк солдат, по памяти).
Я бы не советовал заинтересованным в живописи вчитываться в труды Кандинского, пусть и считается он теоретиком. -- Видимо, желание преподавать и собственно преподавание подвигли мастера к эссеистике с рассуждением о собственных изобразительных пристрастиях. В таком случае труды (теория) Кандинского иллюстрирует его творчество, что присуще наоборот, скорее изображению по отношению к тексту. Такая инверсия нагоняет туману и мистифицирует палитру, как бредовое бормотанье больного говорит о жаре при усилии воли -- к жизни и здравию. Иными словами, тексты Кандинского никоим образом не подкреплены его картинами. -- И тут я не буду обобщать с категоричностью, но оттолкнусь лишь от работы К., где он муссирует геометрию точки, что-то о плоскостях да линиях.
Дело в том, что К. стал профессионалом-живописцем достаточно поздно, к 30-ти годам. Поэтому ему пришлось художника в себе воспитывать. -- Кульминацией чего стали прекрасные беспредметные полотна, абстрактные картины и зачин самого жанра абстракции. В таком случае будет правильным назвать теоретические труды Кандинского полуабстрактными (или бредовыми, как я раньше отметил), причём, полуабстрактные картины мастера под стать таким текстам, они, я думаю, не хороши.
Небольшая иллюстрация к этому (взято из книги К.):
-- увы, здесь нет никаких таких "вибраций цвета", сколько ни всматривайся.