
Те, кто бежал от русско-советской ментальности окружения, на Запад, вполне могут с ней повстречаться на отдыхе, в местах нейтрально-завлекательных, на Карибах, к примеру, где-то в Мексике, Пуэрто-Рико или в Доминиканской Республике. Там, в Доминикане, мне довелось побывать недавно, во второй раз. Заостряю уточнение потому, что так мне преподнёс турагент, загодя, мол, есть одно приличное местечко с юга, куда самолёты летают лишь два раза в неделю, и там... не будет русских. В принципе, я не особо щепетильный, у меня нет на русских фобии, не считая зануд, которых у всех порядком. Однако предложение выглядело этакой премией, довеском и плюсом, и я смолчал, поскольку важнее было просто тихое место, без детей либо особой молодёжи. Что ж. Из аэропорта нас повёз экипаж, и все пассажиры, включая меня, оказались ... русскими американцами. -- Это такая мешанина, из славян, узбеков, евреев, украинцев -- все они подпадают под категорию. И всем обещалось отсутствие наличия. Делать нечего, и пока дорога серпантинилась, пришлось всем сблизиться. В самом отель-курорте оказалось пар десять русскоязычных, одно семейство или два -- конкретно из СНГ или Канады (я сними не знакомился). Они, эти последние, были многочисленными, то есть, по трое детей, супруги, кумы и кузены. Вот они-то и составили основной шумовой фон дней пяти (из моих десяти), откровенно дикарствуя на пляже: часть из них часами сидела в воде, перекликаясь с компанией на берегу путём крика. Потом они менялись местами, потом все пьянели, потом уводили детей спать и оставшиеся мужики начинали уже задушевные крики между собой. -- В другой день, бывало, придёт их компания на пляж с деньгами, и тогда начинается ажиотаж покупки раковин, торговля с уступками, споры о красоте: разносчики-доминиканцы просто шалели, не понимая причины резкого спроса...
-- Сашенька положи полотенце на кушетку!
-- Витенька, зайди в тенёк и жди маму!
-- Рита, дай ему десять баксов, и пошли его...!
-- Ша, Степан, не пугай своим пузом рыбок!
Правда, в буфетах и барах никто из русских не выделялся. Знакомые попутчики составляли вялую компанию для томных вечерних посиделок после ужина: в жару особо не разгуляешься и клонит к номеру с кондиционером. Пожилые пары русских, тем более, были практически неприметными. И тогда я подумал, что ничем особым эти русские не выделяются, они не хуже других, к примеру, китайской говорливо-раздражающей компании либо мусорящих смешанных групп (португальско-латинских и т.п.), или тех же немцев Германии. Последние не считали зазорным пред тобою переодеваться наголо, с мокрого в сухое либо вообще (мне даже стыдно тут упомянуть).
Наконец, две пары русских молодых ребят с девчатами -- спортивно-стройные, соседи по лежакам, вообще разговаривали между собою шёпотом, активно плавали, много читали. Я ими просто любовался (видимо, как и они -- мною).
Поэтому нарисовался вывод, что не так уж особо страшен чёрт, и тем более, что многие русские, как мне кажется, стараются держать марку -- после массированной самокритки в интернетах.