filin7: (Default)
[personal profile] filin7
Подходит к концу мой краткий вояж в далёкую страну Израиль. На этот раз замечаю, что, к примеру, город Тель-Авив заметно подурнел. Моя гостиница расположена неподалеку от прежней, в какой был года 4 назад (кстати, неплохая, Сан-Сити, в ней всё такое полумаленькое, как для японцев), однако я не ходил по тем же улицам, а как-то в сторону. Много ветхих зданий, многие заброшенные. Очень много бродячих и сидячих оборванцев, грязи, отвратительных запахов из подворотен, попрошаек.

Может, удастся завтра сходить на берег моря днём. До этого я был в Эйлате со странностями, и окунался там, с головой. Также был в Хадере. -- Увы, предположительно красивые города в этой маленькой стране в маршрут не вошли. Сегодня в Иерусалиме побывал наскоро, у Стены Плача. Меня поразило, что люди стоят у входа в очереди, где их проверяет охрана. А в проходик сбоку свободно проходят "религиозные", евреи в спецодежде (в чёрной, в меховых шапках). Чем они лучше остальных верующих, я не знаю.
На автовокзале в Иерусалиме, с приятелями из местных, мы сели в кафе, что на этаже, выпить кофе. Только размешали сахар, нас уже предупредили, чтобы поторапливались. А через пять минут стали просто выпихивать из-за столиков (это не помещение, а просто место в общем холле на проходе). Автобус отходил через час. Мы встали, кое-как допив и огрызаясь. Тут взвыла пронзительная сирена. Все люди стали покидать этаж и я увидел, что лавочки с бижутерией, магазинчики уже позакрывались. Было 3 часа дня и что-то наступало в этой связи. Нам пришлось выйти на эстакаду, где отходят автобусы и стоит грохот с газами. Но и там не дали. Осталось ещё малость пометаться да распрощаться.
Заметил, что в Иерусалиме, как и в Хадере, в платных туалетах нет ни салфеток, ни полотенец, а сушилки-автоматы не работают. Тоже момент непонятный. В Эйлате же найти на побережье пляжа туалет -- проблема из проблем, и не только днём, но и людными с толпами вечерами, когда что-то вроде веселья с ярмаркой. Например, стоит светлое на видном углу здание кафе, большое застеклённое. Масса напитков, столики, официантки... -- И указатели к туалетам. Сначала стрелкой к углу, а там стрелкой к завороту. Подходишь к дверям с крупными табличками силуэтов полов и наблюдаешь мощную цепь, продетую в ручки обеих, с замчищем, и на бумажках подколоты надписи не по-русски. Не знаю, что там выведено ивритом. Наверное, пожелание терпения.

На автостанциях в трёх городах очереди у входов, но я заметил на своей шкуре, что редко кто становится в хвост очереди. Видимо, самые культурные, из числа приезжих. Остальные, и молодёжь. и пожилые, всё как-то с серёдки пристраиваются или к голове. Однажды я не выдержал и поставил пред лазейкой руку, взялся за борт ограды. Людей много, видимо, по причине праздников, но точно не знаю. Может, тут постоянно праздники. Но толпу составляет и солдатня с винтовками, что на побывку или на службу. Не знаю, почему им не даётся специальный транспорт. Вообще же, когда можно, я брал такси. К сожалению, мне поздно сказали, что таксистам не надо давать чаевые. Я давал, а те брали. В Хадере на оживлённой улице вообще не мог остановить такси -- в течение часа, может. Проезжали мимо пустые и не останавливались, даже и знаков не подавали, как это бывает с водителями. Видимо, не нравился мой вид. Не помогла и зелёная бумажка в руке, что помахивала... У девицы, что только что проходила и говорила по-русски в телефон, спросил, догнавши, как взять до автостанции автобус. На русском спросил и очень вежливо. Она ответила на иврите что-то односложное, как проворчала. Мол, не понимает. -- Туристов тут, мне кажется, просто ненавидят, но они есть.

Date: 2011-10-20 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] baranium.livejournal.com
Какое-то унылое получилось путешествие. Потому, видимо, и в глаза бросалось то, что обычно стараешься не замечать при удачном стечении обстоятельств, хорошей компании и множестве всякий прекрасностей вокруг, чего в Израиле предостаточно. Ну, жаль, что не сложилось.
Очень покоробило несправедливое слово "солдатня". Вот это Вы зря.

Date: 2011-10-20 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Да, признаю, потому что не задалось как-то сначала, да и времени не особо.
Не хочется никого обижать, но взгляд мой, конечно, индивидуально-специфический с запросами, и будучи брошенным, цепляется.
Кстати, все вокруг возбуждены событием освобождения солдата из плена, таксисты спорят что-то, в пиццериях отвлекаются пекари, новости мелькают. Нет безразличия. Однако очень тяжело воспринимается буквально всюду кишенье людей с оружием в зелёной форме: это напряжение и тревога. Оно понятно, что они защитники страны и выполняют долг...
Вот я ехал в автобусе под вечер. Рядом сидел солдат. Уткнул дуло в перекладину подножки. Оно соскакивает и бьёт в пол с громом. Он опять ставит. И так целый час. Думает ли он про окружающих граждан? Что на уме там? Куда прятаться? Что на уме у девчат с пистолетами на ягодицах, вчерашних школьницах? Почему суровы лица?

Date: 2011-10-20 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Солдат было много и выгоняли Вас из кафе оттого, что был канун праздника - Симхат Тора.
Вот солдат и отпустили на денёк домой.
А автобусов армейских нет потому, что, во-первых, муниципальный транспорт справляется, во-вторых, подвезти солдата никто никогда не откажется.

Date: 2011-10-20 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Да, понял. Разумеется, я свои капризы не выставляю таковыми, всего лишь зарисовки с подчёркиваньем: где был, что видел. Приятели, какие помогли пробраться к Стене, подсобили по возможности и сами были расстроены нехваткой времени. Однако не станешь же напрашиваться в гости с обстановкой: спасибо и за то внимание.

Date: 2011-10-20 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Ладно, Феликс, проехали. Вы правы в своём праве писать в СВОЕМ Журнале СВОЁ мнение.
Всего хорошего.
Почему-то на Вас не сержусь:))
(deleted comment)

Date: 2011-10-20 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Извините, если это звучит. Я думаю, множественное число от слова "солдат на отдыхе" как-то так пишется. Разумеется, нет желания опорочить и неприглядно выставить. Но зачем тогда пишутся путевые заметки? Это просто впечатления.
Например, даже и ветхие домики Тель-Авива мне нравятся архитектурой и было бы жаль, если ветхие снесут, тем более видеть тяжело, что ничего не ремонтируется.

Date: 2011-10-20 07:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
how dare you to write "soldatnya"? is your R. "soldatnya"?
Sh.

Date: 2011-10-20 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
-- how dare you to write "soldatnya"?

What you expect? It's my personal look which conveys a certain feeling or emotion, like speech expression. Really, I have no obligation to write the compliments or to be vocabulary correct.

Date: 2011-10-20 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com
Я принимаю Ваши объяснения. Спасибо.

на востоке

Date: 2011-10-20 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] veronika verhovskaya (from livejournal.com)
Такое ощущение, что приехал накопать нечто пакостное - жаль, жаль, а вокруг так много в этой стране прекрасного, загадочного и бескорыстного!

Re: на востоке

Date: 2011-10-20 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] delphis.livejournal.com
если вы внимательно перечитаете текст автора и его ответы на комментарии, то может возникнуть более правдоподобное ощущение искреннего мнения человека, которому просто не понравилось в стране в этот раз. И кстати на это впечатление об Израиле, равно как и на выражение своего мнения, он имеет полное право.
Edited Date: 2011-10-20 10:39 am (UTC)

Re: на востоке

Date: 2011-10-20 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Ну, вы зря так реагируете. Я считаю, что турист должен быть честным и делиться впечатлениями, как на духу. Иначе по стопам его легко пойти да проверить на своей шкуре, и тогда неловкости выйдет вдвойне.
Я своим спутникам сегодня говорю, чтобы не ждали здесь непременно Европы. Это пусть и ближний, но восток. Однако есть вещи вне понимания. Разве это пакость? -- Нет, это специфика своеобразия.
Вот, к примеру, я писал об отношении к туристам. Сегодня прошлись пешком в Яффу, по набережной. Побродили. Всё почти закрыто, это шаббат. Ясное дело. А тут на углу, возле форта, стоит кафетерий с мороженым и кофе во льду. Зашли. Спутник попросил стаканчик. Налили и спросили 21 шекель. Мы сообща наскребли только 15 (вообще, цена заоблачная). Доллары у нас брать отказались. Буфетчица посоветовала сменять деньги "где-то там" (показала рукой). Я галопом поскакал на площадь. Обменники не работают, но стоял автомат. Запросил по кредитке 200 шекелей, он выдал лишь 100 с ответом о кончине запаса. Ну, ладно. Бегу назад, это буквально две минуты. Вижу, спутник выходит из кафе и чуть не плачет. "В чём дело?" -- "Она вылила мой кофе в раковину..." -- "Но ведь ты стоял рядом, она видела, что я выбежал менять деньги!" -- "... ... ..."
Я, признаться, просто ошалел. Забежал с этими шекельгруберами в зал с намереньем что-то выяснять криком. Но тут же и остыл, словно глиссе того напившись по горло: я тут турист, и такое тут отношенье: иди дальше и не строй из себя. -- Вот так и пошли. Дошли до большой гостиницы Дэвид Интернешнл, там внизу в кафе налили человеку точно такой же напиток за 15-ть, и он был уже в себе. А что надо для счастья?

Re: на востоке

Date: 2011-10-20 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] veronika verhovskaya (from livejournal.com)
Минусы для туристов есть в любой стране. Праздники и традиции когда ничего нигде не работает также есть в любой стране! Одна Сиеста чего стоит, да и второй прибор отказались принести в Лорет-де Маре на огромную пиццу размером в с стол,видя что заказали её "кнопочка" мама и девочка тростиночка лет 8. А в Копенгагине не дождешься официанта, в Париже не слышат английскую речь, - спасибо школьному французскому. Ну а если говорить о грубости , резкости и агрессии , так Россия - Москва(давеча была на Киевском вокзале- турникеты есть - людей возле них нет, а запах хоть противогаз одевай) впереди планеты всей! А право на мнение вы имеете !

Re: на востоке

Date: 2011-10-20 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Нет, я вовсе не призываю иудеев отменять святые праздники и никаких претензий на этот счёт не выказываю. Если израильская компания Эл-Ал за три месяца до полёта отменяет без уведомления рейс, заказанный по билету за полгода, при этом не предоставляет ни гостиницы, ни питания (сиди на железном кресле 12 часов ожидания), то винить стоит лишь себя, за излишнюю доверчивость и завышенные, видимо, запросы.

Re: на востоке

Date: 2011-10-20 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] baranium.livejournal.com
Феликс, я отмороженного козла в аэропорту Нью-Йорка, где у меня был стыковочный рейс на Лас-Вегас, готова была убить. Но... не стала, потому что один папаша из очереди с выводком детей орал на него так и плевался в него, что тому хватило. В том же Нью-Йорке на обратном пути негритянка, сучка из обслуги, просто из вредности устроила мне экзекуцию по поводу размера моей сумки. Чикаго произвёл на меня удручающее впечатление обшарпанностью того района, в который я въехала. Нерасторопность служащих на стыковочном рейсе на Фёникс вымотала мне немало нервов. Багаж в Фриско я ждала 3 дня, при этом мне никто не звонил, а на мои звонки реакция - быстрее повесить трубку. Что творится на сейлах дешевых в ангарах за городом - я тоже видела. Какая вонь и грязь на Мишн Стрит - факт. В нью-Йорке вообще лучше не выходить на улицу за пределы того района, который ты знаешь. Если б не Ваш пост, я бы это и не вспоминала. А в принципе могу продолжить список и написать пост о том, какая жуткая страна Америка, где к тому же все стучат друг на друга по каждому пустяку. Но опять же, я этого не делаю. Потому что у меня там и замечательные друзья, потому что мне понравился Манхеттен и Бруклин, потому что Сан-Франциско - красивейший город, и хрен с ними, с латиносами и неграми, что попрошайничают и ссут где попало. Потому что есть Fisherman Wharf, потому что есть замечательные (уже подросшие) детишки, которых я учила, есть Max Opera кафе любимое, есть колоритнейший китайский квартал, и хрен с ними, с китаёзами, что бардачат там. Океан, Лейк Тахо, каньоны Невады, камерная Пенсильвания... Я понимаю, что по каким-то причинам у Вас было испорчено настроение, и ничто Вас не радовало. Но это ж не повод, правда? Ваш пост, к сожалению создал у людей впечатление "обсирания" Израиля, хотя я знаю, что у Вас никакого предвзятого отношения к Израилю нет и быть не может. Но это я знаю, я давно с Вами общаюсь, а другие - не знают. Насчет солдат я уже Вам написала. Такие слова по отношению к нашим солдатам воспринимаются как личное оскорбление. Насчет религиозных и очереди к Котелю - Вы просто не в курсе порядка работы полиции и КПП в районе Святых мест (для религиозных людей особенно). Здесь к этому относятся с уважением, надо просто понять специфику. Вы как раз попали в Суккот, накануне Симхат Тора, большого, важнейшего для евреев праздника. Об оружии и солдатах - отдельная тема. Это специфическое, как мне показалось, восприятие американского гражданина. Тема стоит отдельного поста.
В общем, у Вас никто не отнимает права высказать своё мнение, безусловно. Но оно почему-то отдаёт тухлятинкой из-за некоторых словечек, потому у людей и такая реакция. Жаль, что Вы не написали мне, что приезжаете к нам. Я бы предложила Вам ненадолго свою компания и, уверена, мнение бы Ваше было совсем другим. Сейчас как раз праздники, каникулы, я была свободна две недели. В следующий раз развиртуализовывайтесь по возможности.
Удручает, что у Вас не было стоящего попутчика и гида, что Вам было скучно. И всё же мне кажется, что кто-то или что-то испортил Вам настроение с самого начала. Но моя прекрасная страна в этом не виновата, правда?

Re: на востоке

Date: 2011-10-21 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-zorge.livejournal.com
Армия обороны Израиля славная, с этим не поспоришь. Однако солдат на побывке, которые толпой возле гражданских перепуганных, которые орут, галдят, что-то там разыгрывают, бряцают железками и распространяют сладковатый запах марихуаны... называют "солдатнёй". Если это кажется обидным, то стоит найти другое слово в русском языке, однако оно будет, уверен, ещё более резким, что тоже как-то не годится.

Даже одного солдата, как мы видим, страна долгие пять лет высвобождала, торговалась и добилась. Солдата ценят и гордятся им. Вот только в ответ хотелось бы не бравады и разнузданности, но честной службы и сдержанности на людях.

Re: на востоке

Date: 2011-10-21 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] baranium.livejournal.com
Зачем я клону буду что-то объяснять. Я Вам выше уже всё ответила.:)

Re: на востоке

Date: 2011-10-21 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
О, я знаю, что есть в Израиле люди "из наших", отзывчивые и гостеприимные, и спасибо за готовность.
Видимо, более живые и менее нервозные впечатления выразятся в фотоснимках, которые надо разгрести. Также надо написать сверхположительный отклик тельавивской гостинице в 3 звезды, я даже пообещал им там (а вот эйлатские получат минуса).
Вообще, гляжу, вы знаток Америки в деталях. Я сам в тех чикагах не бывал, правда, а всё как-то по восточному берегу и до Майями.

вы ветку перепутали :)

Date: 2011-10-21 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] baranium.livejournal.com
Феликс, я некоторое время жила и работала в Калифорнии. У друзей в Нью-Йорке жила-отдыхала. Доставила себе удовольствие грей хаунда однажды, проехала с остановками от Фриско до Нью-Йорка, интересно было многие штаты посмотреть.
Всё есть и в Америке, и в Греции :) Вам Вероника выше верно написала.

Date: 2011-10-21 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Везёт людям!

Date: 2011-10-21 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] baranium.livejournal.com
Ну уж у Вас-то все возможности!:)

Date: 2011-10-20 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] turbinsky.livejournal.com
Я считаю, израильтянам не стоит обижаться. Просто надо подождать, пока этот человек очередной раз поменяет родину, почитать, что расскажет об очередной "прежней".
Но многое в его слова - правда. Односторонняя, конечно, ну так у него, наверное очки такие, с фильтрами, пропускающими только серые краски.

Date: 2011-10-20 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-zorge.livejournal.com
Может, вы не знаете, но впечатление складывается порой даже и от мелочи, что закралась. Поэтому поляризующие очки выправляют зрение.

Date: 2011-10-20 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bronya shaulski (from livejournal.com)
А не пытались ли вы, Феликс, для спортивного интереса все же найти хоть что-то положительное в Израиле или взглянуть на вещь с позитивной точки зрения,ну например, тот солдат, который без конца возвращал оружие на место, может быть, просто безуспешно боролся со сном или,в общем шуме не замечал, что привносит и свой? Да и вообще, солдаты в Израиле - это дети, которые именно здесь в настоящее время рискуют жизнью...

Date: 2011-10-21 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-zorge.livejournal.com
Вы знаете, что позитивное воспринимается нормой?
Так устроен человек. Разумеется, много всего хорошего нас окружает с лихвой, тогда как плохое из себя -- выводит.

Date: 2011-10-21 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bronya shaulski (from livejournal.com)
Согласна,плохое запоминается...

Date: 2011-10-21 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Туристы люди капризные. В век интернета есть возможность и маршрут выбрать, подстраховаться да просчитать. Например, если едешь в место наобум, так и не взыщи опосля. Но в том и беда, что американцы привыкли верить рекламе. Вот я почитал о Маман-бич в Эйлате, при гостинице "Red Sea". Мол, там лучший рыбный ресторан на побережье, включая обеспеченье некоего молодёжного драйва и т.п. -- На деле, я искал этот Маман безуспешно. На второй день лишь нашёл. Всех спрашивал, и никто не знал, что это такое. И никаких нигде вывесок на берегу нет. И пока я не взял за шкирку метрдотеля отеля, так и не нашёл (тот описал мне, что это где аттракцион взметания шара в небо, примерно). Это оказался участочек посыпанного галькой бережка 8 на 25 метров, заплёванный окурками и с лежаками в полусгнившей оплётке, с колонками гремящей музыки "Бони-М" на иврите в 90-115 децибелл и каким-то павильоном, где пять столиков. Официантка несла куда-то к воде зажаренные картофельные чипсы, а мне поставила вместо пепельницы пластиковое блюдце, что после накопления пепла всё равно опрокинуло ветром. Я пил пиво, что взял у барной стойки. Других предложений не получал, как и меню. Разумеется, что рыбой и не пахло...
Такие, казалось бы, мелочи, заставляют тебя чувствовать.

автокомментарий

Date: 2011-10-23 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] filin7.livejournal.com
Один комментарий тут мне пришлось удалить в виду неприемлемого содержания (вовсе не тона), а его автора заблокировать. Там содержалась критика моей заметки, мол, я плохо отзываюсь о хорошей стране и т.п. -- это всё в рамках здорового обсуждения с участием, и я приветствую все мнения, просто, не стоит рамки переходить (это прописано в правилах блога).

October 2022

S M T W T F S
       1
2 34 5678
9101112131415
1617 18 19 202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2025 05:18 am
Powered by Dreamwidth Studios